УКАЗАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЁТАХ НА ПМВ.

При выполнении полетов на ПМВ основу безопасности полетов составляют правильное распределение внимания членами экипажа и точное выдерживание заданного режима полета. Минимальная высота полета над препятствиями и рельефом местности 15м.

1. Летному составу перед полетами изучить по картам крупного масштаба рельеф местности, расположение и высоту препятствий в районе пилотажных зон, площадок и по маршруту полетов. Рассчитать и нанести на полетную карту рубежи начала выполнения маневров в целях обхода препятствий (в период освоения полетов).
2. При осмотре вертолета перед полетом обращать внимание на чистоту остекления кабины, а в теплое время года - на работоспособность систем опрыска стекол. При неисправной систем опрыска стекол или отсутствии омывающей жидкости в бачке системы полет не выполнять до приведения системы в рабочее состояние. На вертолетах, не оборудованных системой опрыска стекол, при загрязнении стекол в полете набрать безопасную высоту.
3. Перед взлетом убедиться в исправности радиовысотомера. Полет выполнять при включенном радиовысотомере с установленным сигнализатором опасной высоты на минимальную ПМВ, заданную на полет.
4. Линия фактического пути во всех случаях должна проходить в стороне от населенных пунктов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зон отдыха и других мест массового скопления людей (не ближе 500 м).
5. ЛЭП и радиолинии пересекать над опорами или в непосредственной близости от них с превышением над опорами 15м.
6. В полете экипажу постоянно вести осмотрительность, особое внимание уделять просмотру передней полусферы для своевременного выполнения маневра в целях огибания рельефа местности, обхода препятствий и исключения столкновения с птицами.
7. В случае внезапного попадания в снежный заряд, ливневые осадки (поднятую пыль, дымку), ухудшающие видимость менее установленной заданием, увеличить высоту полета, доложить руководителю полетов и действовать согласно его указаниям.
8. При попадании в турбулентные зоны с интенсивной болтанкой (от умеренной и выше) увеличить высоту, доложить руководителю полетов.
9. Полет на скоростях менее 60 км/ч осуществлять над заранее просмотренной ровной местностью.
10. В случае появления признаков усталости, а также при не опознании очередного контрольного ориентира, набрать высоту 100-150 м, уточнить обстановку, доложить руководителю полетов и принять решение на дальнейшие действия.
11. Над очагами пожаров полет на ПМВ выполнять запрещается.
12. При возникновении особых случаев в полете действовать согласно "Руководству по летной эксплуатации", указаниям руководителя полетов.